Изменены положения КоАП РФ, связанные с нарушением ПДД

Изменены положения КоАП РФ, связанные с нарушением ПДД15 ноября 2014 года, вступили в силу поправки в КоАП РФ, утвержденные Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В административных делах, связанных с управлением транспортным средством и/или нарушением ПДД, изменилось следующее:

1. Регистрационные знаки снимать не будут. Отменен запрет эксплуатации (отстранение от эксплуатации) транспортного средства, который служил обеспечительной мерой производства по делу об административном правонарушении. Такой запрет выражался в снятии регистрационных знаков.

2. Понятых можно заменить видеокамерой. Привлечение понятых при освидетельствовании на алкогольное опьянение, досмотре вещей, находящихся при гражданине, досмотре транспортного средства, изъятии документов и других вещей, осмотре помещений вещей юридического лица, отстранении от управления транспортным средством, а также при проведении иных мероприятий, стало необязательным. Вместо привлечения понятых может использоваться видеофиксация.

3. Постановление о привлечении к ответственности можно получить в электронном виде. Постановление по делу об административном правонарушении в области ПДД, зафиксированном фото- или видеокамерой, может быть направлено нарушителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг, при условии, что нарушитель зарегистрирован в вышеуказанной единой системе и при наличии на то его согласия.

4. Арестовывать неплательщиков штрафов не будут. Отменен административный арест за неуплату штрафа (при нарушении ПДД) в том случае, если правонарушение было зафиксировано фото-кино- или видеокамерой.

5. Расширено понятие сокрытия регистрационных знаков. Расширены основания привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки гос. регистрационных знаков. Теперь к ответственности будут привлекать и в случае, если регистрационные знаки «видоизменены», а также если они установлены с использованием устройств (материалов), позволяющих их видоизменить или скрыть.

6. В местах стоянки такси останавливаться запрещено. Остановка или стоянка теперь также запрещены и в местах стоянки легковых такси (и ближе 15-ти метров от мест стоянки легковых такси).

7. Возврат прав возможен только после уплаты штрафов. Для неплательщиков штрафов усложнен порядок возврата водительского удостоверения после их лишения. Вернуть права после лишения теперь станет возможным не только при условии проверки знания ПДД (а в некоторых случаях и мед. освидетельствования), но и при условии уплаты всех штрафов, наложенных за нарушения ПДД.

8. За фиктивный техосмотр будут штрафовать. Для организаций, осуществляющих техосмотр, установлен штраф:

  • за выдачу фиктивной диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении;
  • за передачу в единую информационную систему ложных сведений о прохождении техосмотра.

Размер штрафа для юридических лиц составляет от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

9. За неуплату штрафов военные и сотрудники МВД ответят наравне со всеми.

Отныне военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Таможенных органов за неуплату штрафов в установленный срок будут нести ответственность на общих основаниях. Ранее они подвергались только дисциплинарным взысканиям (выговор, замечание).

10. За перевозки без тахометра ответят и те, кто выпустил транспорт на линию.

Ответственность за перевозки грузов и/или пассажиров без тахографа (а равно при неисправном или неправильно эксплуатируемом тахографе) в случае, когда его наличие обязательно в соответствии с законом, теперь будут нести не только водители, но и лица, ответственные за выпуск такого транспортного средства на линию, кроме случаев поломки тахографа после выпуска на линию.